1. Что такое акт сверки взаимных расчётов
Это документ, в котором собираем информацию обо всех наших с вами взаимных расчётах за квартал. Он необязательный, но им часто пользуются бухгалтерские службы, чтобы избежать расхождений в учёте финансов.
Акт сверки имеет юридическую силу только в том случае, если обе стороны его подписали.
Акт сверки имеет юридическую силу только в том случае, если обе стороны его подписали.
2. Где найти акт сверки
В конце каждого квартала будем формировать акт сверки взаимных расчётов — и до 15 числа следующего месяца отправим его вам на e-mail. Например, акт сверки за январь–март станет доступен до 15 апреля.
3. Из чего состоит акт сверки
По каждой операции в акте сверки указываем:
номер и дата выставления документа;
тип документа или платёжного поручения — отчёт о реализации, корректировочный документ, товарная компенсация и т.д.
Подробнее о типах документов
дебет — сумма вашей задолженности перед ОИС по этому документу;
кредит — сумма задолженности ОИС перед вами по этому документу.
Все документы указаны в хронологическом порядке.
В начале и в конце акта есть строки Сальдо начальное и Сальдо конечное. Сальдо — разница между суммами дебета и кредита, то есть это остаток задолженности. Сальдо начальное равняется конечному сальдо прошлого периода. Сальдо конечное — формируется из сальдо начального и всех финансовых операций за квартал.
Положения начального и конечного сальдо в акте сверки могут меняться. Если Сальдо находится в колонке Дебет — это ваша задолженность перед ОИС. А если в колонке Кредит — задолженность ОИС перед вами.
номер и дата выставления документа;
тип документа или платёжного поручения — отчёт о реализации, корректировочный документ, товарная компенсация и т.д.
Подробнее о типах документов
дебет — сумма вашей задолженности перед ОИС по этому документу;
кредит — сумма задолженности ОИС перед вами по этому документу.
Все документы указаны в хронологическом порядке.
В начале и в конце акта есть строки Сальдо начальное и Сальдо конечное. Сальдо — разница между суммами дебета и кредита, то есть это остаток задолженности. Сальдо начальное равняется конечному сальдо прошлого периода. Сальдо конечное — формируется из сальдо начального и всех финансовых операций за квартал.
Положения начального и конечного сальдо в акте сверки могут меняться. Если Сальдо находится в колонке Дебет — это ваша задолженность перед ОИС. А если в колонке Кредит — задолженность ОИС перед вами.
4. Как провести сверку по расчётам
Проверьте акт взаимных расчётов, суммы дебета и кредита по ним, а после — сверьте их со своими данными. Операции в вашей колонке и в колонке ОИС должны совпадать и выглядеть зеркально: дебетовые суммы ОИС должны быть равны вашим кредитовым суммам, и наоборот.
Вам нужно провести сверку по расчётам в течение 15 рабочих дней после получения акта, а потом принять решение:
а. принять акт сверки — если нет вопросов или разногласий по суммам и документам в акте;
б. отклонить акт сверки — если есть вопросы или разногласия по суммам. Тогда система автоматически создаст обращение в поддержку — в нём нужно будет указать суть разногласий и приложить ваш акт сверки из вашей учётной системы с начала действия договора на конец сверяемого периода, чтобы мы могли его изучить.
Для подтверждения сверки необходимо подписать новый акт на бумажном носителе и отправить скан в обращении, проставив Сальдо с вашей стороны, или подписать акт сверки, направленный в обращении. Новый акт хранится в рамках обращения или в ЭДО — в личный кабинет его не добавляем.
Если ответа на уведомление с актом так и не дождёмся или вы не укажете в возражениях, с какими конкретно документами вышла накладка, посчитаем, что разногласий между нами нет.
Вам нужно провести сверку по расчётам в течение 15 рабочих дней после получения акта, а потом принять решение:
а. принять акт сверки — если нет вопросов или разногласий по суммам и документам в акте;
б. отклонить акт сверки — если есть вопросы или разногласия по суммам. Тогда система автоматически создаст обращение в поддержку — в нём нужно будет указать суть разногласий и приложить ваш акт сверки из вашей учётной системы с начала действия договора на конец сверяемого периода, чтобы мы могли его изучить.
Для подтверждения сверки необходимо подписать новый акт на бумажном носителе и отправить скан в обращении, проставив Сальдо с вашей стороны, или подписать акт сверки, направленный в обращении. Новый акт хранится в рамках обращения или в ЭДО — в личный кабинет его не добавляем.
Если ответа на уведомление с актом так и не дождёмся или вы не укажете в возражениях, с какими конкретно документами вышла накладка, посчитаем, что разногласий между нами нет.
5. Почему сальдо в актах сверки могут не совпадать и что с этим делать
Сальдо могут не совпадать, если:
а. мы предоставили вам не все закрывающие документы — отклоните акт и в открывшемся обращении запросите у нас не хватающие документы;
б. вы учли не все закрывающие документы — поищите нужные и внесите их в свой акт сверки, а если не найдёте — отклоните акт и напишите в поддержку, каких документов вам не хватает;
в. документы учтены в актах сверки за разные периоды — исправьте документы, если согласны с нашим учётом, или напишите в поддержку — если нет;
г. вы составили акт сверки сразу на несколько договоров/личных кабинетов — разбейте свой акт — для каждого договора/личного кабинета должен быть отдельный документ.
Когда разберёмся, почему были расхождения, и подтвердим их, сделаем протокол разногласий и отправим вам в обращении. В нём укажем, какие документы не отражены или отражены неправильно — учтём это при формировании следующего акта.
а. мы предоставили вам не все закрывающие документы — отклоните акт и в открывшемся обращении запросите у нас не хватающие документы;
б. вы учли не все закрывающие документы — поищите нужные и внесите их в свой акт сверки, а если не найдёте — отклоните акт и напишите в поддержку, каких документов вам не хватает;
в. документы учтены в актах сверки за разные периоды — исправьте документы, если согласны с нашим учётом, или напишите в поддержку — если нет;
г. вы составили акт сверки сразу на несколько договоров/личных кабинетов — разбейте свой акт — для каждого договора/личного кабинета должен быть отдельный документ.
Когда разберёмся, почему были расхождения, и подтвердим их, сделаем протокол разногласий и отправим вам в обращении. В нём укажем, какие документы не отражены или отражены неправильно — учтём это при формировании следующего акта.